|
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила внутреннего распорядка являются организационно-правовым документом для пациентов, разработаны в соответствии с федеральным законом №323-ФЗ от 21 ноября 2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», иными нормативными актами (далее – Правила) Государственного учреждения здравоохранения «Липецкий областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – центр) – это регламент, определяющий порядок обращения пациента в центр, права и обязанности пациента, правила поведения в центре, осуществление выдачи справок, выписок из медицинской документации и распространяющий свое действие на всех пациентов, обращающихся за медицинской помощью.
Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в центр, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.2. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
- Общие положения
- Порядок обращения пациента;
- Права и обязанности пациента;
- Порядок разрешения конфликтных ситуаций между центром и пациентом;
- Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
- Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.
1.3. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в центре.
1.4. С правилами пациент либо его законный представитель знакомятся устно.
1.5. Представитель пациента должен иметь выданную в установленном порядке доверенность на право представления интересов пациента. Законными представителя несовершеннолетних посетителей являются их родители.
2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА
2.1. В центре оказывается амбулаторная медицинская помощь.
2.2. В случае обращения граждан по экстренным показаниям, персонал центра направляет пациента для оказания необходимой медицинской помощи в соответствующее медицинское учреждение.
2.3. В случае обращения пациентов в центр, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, центр передает сведения в территориальные органы МВД России по месту нахождения медицинской организации.
2.4. При необходимости получения медицинской помощи пациент обращается в регистратуру центра, обеспечивающую регистрацию пациентов на прием к врачу.
Режим работы центра - с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00 часов.
2.5. Прием пациентов врачами центра проводится согласно графику. Врач вправе прервать прием пациентов для оказания неотложной медицинской помощи.
2.6. Предварительная запись пациента на прием к врачу осуществляется посредством:
- личного обращения в регистратуру;
- записи по электронной регистратуре через интернет;
- звонка по телефону регистратуры.
2.7. В холодное время года пациент должен оставить верхнюю одежду в гардеробе. Вход в верхней одежде в медицинский кабинет запрещается в любое время года.
2.8. При обращении пациента в центр заводится медицинская карта, для оформления которой пациент сообщает свои персональные данные. Центр имеет все необходимые условия для работы с персональными данными.
2.9. Пациент записывается на прием к врачу с учетом графика его работы и желания пациента.
2.10. В случае непредвиденного отсутствия врача и других чрезвычайных обстоятельств, медицинский регистратор предупреждает об этом пациента при первой возможности.
2.11. При невозможности прибыть на прием в согласованное время, пациент обязуется уведомить персонал центра по телефону в возможно короткие сроки.
2.12. Пациент входит в кабинет врача по его приглашению. Запрещается входить в кабинет врача без приглашения, когда там идет прием.
2.13. При оказании платных медицинских услуг врач от имени центра заключает с пациентом письменный договор за подписью главного врача на оказание услуг по форме, утвержденной в центре. При заключении договора врач действует в качестве представителя центра. Для заключения договора пациент сообщает свои персональные данные.
2.14. Центр осуществляет обработку персональных данных пациента исключительно в целях исполнения заключенного с ним договора, в связи с чем, в соответствии со ст.6 ФЗ «О персональных данных» дополнительного согласия пациента на обработку его персональных данных не требуется. Центр обеспечивает сохранность персональных данных пациента.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
3.1.1. Уважительное и гуманное отношение со стороны работников центра и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
3.1.2. Получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
3.1.3. Обследование и лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
3.1.4. Перевод к другому лечащему врачу;
3.1.5. Добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
3.1.6. Отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
3.1.7. Обращение с жалобой к должностным лицам центра (заведующему лечебным отделением, заместителю главного врача, главному врачу), а также в контролирующие и /или надзирающие органы или в суд;
3.1.8. Сохранение работниками центра в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
3.1.9. Получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
3.2. Пациент обязан:
3.2.1. Принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
3.2.2. Своевременно обращаться за медицинской помощью;
3.2.3 Уважительно относиться к медицинским работникам, другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи, а также уважать права других пациентов;
3.2.4. Предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
Пациент должен знать, что сознательное искажение информации о своем здоровье может отразиться на правильности выставляемого диагноза, назначаемого лечения и повлиять на прогноз выздоровления.
3.2.5. Своевременно и точно выполнять медицинские предписания и рекомендации лечащего врача;
3.2.6. Сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
3.2.7. Соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов центра;
3.2.8. Бережно относиться к имуществу центра;
3.2.9. Пациент обязан соблюдать настоящие правила (ст.27 п.3 федерального закона № 323-ФЗ).
4. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ
И ИХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
4.1.Категорически запрещается:
- находиться в центре в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- курение на крыльце, а также в любых помещениях центра, а также на территории, прилегающей к центру;
- громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;
- разговаривать по мобильному телефону;
- грубить персоналу центра или иным лицам, находящимся в центре; либо выяснять отношения с ними в присутствии других лиц;
- при некорректном поведении пациента, грубых высказываниях в адрес медицинского персонала, врач имеет право отказать пациенту в наблюдении и лечении (кроме экстренных случаев);
- нахождение сопровождающих кроме законных представителей пациента, лиц в кабинете допускается только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его требований и указаний, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
4.2. В помещениях центра необходимо поддерживать чистоту и порядок. Мусор, использованные средства личной гигиены должны выбрасываться только в урны для мусора. Бросать мусор на пол категорически запрещено!
4.3. При обращении к врачу необходимо соблюдать правила личной гигиены.
4.4. Во время эпидемий гриппа и ОРВИ рекомендуется использовать индивидуальные средства защиты: марлевые или иные повязки, предназначенные для защиты от респираторной инфекции.
4.5. Пациент вправе получить от лечащего врача всю интересующую его информацию о предполагаемом обследовании, лечении.
4.6. Пациент обязан незамедлительно известить своего лечащего врача об ухудшении состояния своего здоровья.
4.7. Персонал центра имеет право удалить пациента из центра в случае несоблюдения изложенных правил поведения.
5. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
МЕЖДУ ЦЕНТРОМ И ПАЦИЕНТОМ
5.1. В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с претензией (жалобой), которая предъявляется либо в устной форме руководителю подразделения центра, заместителю главного врача или главному врачу, либо подается через секретаря в письменном виде на рассмотрение главному врачу. Претензия (жалоба) может быть зарегистрирована в книге жалоб и предложений либо направлена на сайт центра в электронном виде. Для оперативного получения ответа на претензию (жалобу) пациенту рекомендуется оставить номер контактного телефона.
5.2. Претензия (жалоба) рассматривается в течение 30 дней с момента её получения центром. На претензию (жалобу) ответ в письменном виде направляется пациенту по почте по указанному им адресу либо по желанию пациента может быть вручен ему лично в согласованное время. На претензию (жалобу), размещенную на сайте центра ответ направляется в электронном виде по электронному адресу, указанному пациентом.
5.3. Не получив ответа на претензию (жалобу) в срок либо в случае получения ответа, который не удовлетворяет его, пациент (законный представитель) вправе обратиться в контролирующие (надзирающие) органы либо в суд.
6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА
6.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом или иными должностными лицами центра. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
6.2. В отношении несовершеннолетних до 15 лет и лиц, признанных в установленном законном порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю.
6.3. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством
7. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ
СПРАВОК, ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ПАЦИЕНТУ ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ
7.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации, регламентирован действующим законодательством и ведомственными приказами Министерства здравоохранения России.
7.2. По просьбе пациента ему может быть выдана справка о болезни или выписка из медицинской карты. На основании письменного заявления пациента ему может быть выдана заверенная копия медицинской карты.