Запись к врачу
Баннер
Баннер
Кто на сайте
Сейчас на сайте находятся:
 40 гостей 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная -> Для пациентов -> Правила для пациентов
Мобильное приложение тестирования

Для Андроида

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка являются организационно-правовым документом для пациентов, разработаны в соответствии с федеральным законом №323-ФЗ от 21 ноября 2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,  «О защите прав потребителей», иными нормативными актами (далее – Правила) Государственного учреждения здравоохранения «Липецкий областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – центр) – это регламент, определяющий порядок обращения пациента в центр, права и обязанности пациента, правила поведения в центре, осуществление выдачи справок, выписок из медицинской документации и распространяющий свое действие на всех пациентов,  обращающихся за медицинской помощью.

Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в центр, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

1.2. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:

- Общие положения

- Порядок обращения пациента;

- Права и обязанности пациента;

- Порядок разрешения конфликтных ситуаций между центром и пациентом;

- Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;

- Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.

1.3. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в центре.

1.4. С правилами пациент либо его законный представитель знакомятся устно.

1.5. Представитель пациента должен иметь выданную в установленном порядке доверенность на право представления интересов пациента. Законными представителя несовершеннолетних посетителей являются их родители.

 

2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА

2.1. В центре оказывается амбулаторная медицинская помощь.

2.2. В случае обращения граждан по экстренным показаниям, персонал центра направляет пациента для оказания  необходимой медицинской помощи в соответствующее медицинское учреждение.

2.3. В случае обращения пациентов в центр, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, центр передает сведения в территориальные органы МВД России по месту нахождения медицинской организации.

2.4. При необходимости получения медицинской помощи пациент обращается в регистратуру центра, обеспечивающую регистрацию пациентов на прием к врачу.

Режим работы центра - с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00 часов.

2.5. Прием пациентов врачами центра проводится согласно графику. Врач вправе прервать прием пациентов для оказания неотложной медицинской помощи.

2.6. Предварительная запись пациента на прием  к врачу осуществляется посредством:

- личного обращения в регистратуру;

- записи по электронной регистратуре через интернет;

- звонка по телефону регистратуры.

2.7. В холодное время года пациент должен оставить верхнюю одежду в гардеробе. Вход в верхней одежде в медицинский кабинет запрещается в любое время года.

2.8. При обращении пациента в центр заводится медицинская карта, для оформления которой пациент сообщает свои персональные данные. Центр имеет все необходимые условия для работы с персональными данными.

2.9. Пациент записывается на прием к врачу с учетом графика его работы и желания пациента.

2.10. В случае непредвиденного отсутствия врача и других чрезвычайных обстоятельств, медицинский регистратор предупреждает об этом пациента при первой возможности.

2.11. При невозможности прибыть на прием в согласованное время, пациент обязуется уведомить персонал центра по телефону в возможно короткие сроки.

2.12. Пациент входит в кабинет врача по его приглашению. Запрещается входить в кабинет врача без приглашения, когда там идет прием.

2.13. При оказании платных медицинских услуг врач от имени центра заключает с пациентом письменный договор за подписью главного врача на оказание услуг по форме, утвержденной в центре. При заключении договора врач действует в качестве представителя центра. Для заключения договора  пациент сообщает свои персональные данные.

2.14. Центр осуществляет обработку персональных данных пациента исключительно  в целях исполнения заключенного с ним договора, в связи с чем, в соответствии со ст.6 ФЗ «О персональных данных» дополнительного согласия пациента на обработку его персональных данных не требуется. Центр обеспечивает сохранность персональных данных пациента.

 

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

3.1.1. Уважительное и гуманное отношение со стороны работников центра и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

3.1.2. Получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

3.1.3. Обследование и лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

3.1.4. Перевод к другому лечащему врачу;

3.1.5. Добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

3.1.6. Отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи,  за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

3.1.7. Обращение с жалобой к должностным лицам центра (заведующему лечебным отделением, заместителю главного врача, главному врачу), а также в контролирующие и /или надзирающие органы или в суд;

3.1.8. Сохранение  работниками центра в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

3.1.9. Получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;

3.2. Пациент обязан:

3.2.1. Принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

3.2.2. Своевременно обращаться за медицинской помощью;

3.2.3 Уважительно относиться к медицинским работникам, другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи, а также уважать права других пациентов;

3.2.4. Предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

Пациент должен знать, что сознательное искажение информации о своем здоровье может отразиться на правильности выставляемого диагноза, назначаемого лечения и повлиять на прогноз выздоровления.

3.2.5. Своевременно и точно выполнять медицинские предписания и рекомендации лечащего врача;

3.2.6. Сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

3.2.7. Соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов центра;

3.2.8. Бережно относиться к имуществу центра;

3.2.9. Пациент обязан соблюдать настоящие правила (ст.27 п.3 федерального закона № 323-ФЗ).

 

4. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ

И ИХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

4.1.Категорически запрещается:

  • находиться в центре в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • курение на крыльце, а также в любых помещениях центра, а также на территории, прилегающей к центру;
  • громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;
  • разговаривать по мобильному телефону;
  • грубить персоналу центра или иным лицам, находящимся в центре; либо выяснять отношения с ними в присутствии других лиц;
  • при некорректном поведении пациента, грубых высказываниях в адрес медицинского персонала, врач имеет право отказать пациенту в наблюдении и лечении (кроме экстренных случаев);
  • нахождение сопровождающих кроме законных представителей пациента, лиц в кабинете допускается только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его требований и указаний, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

4.2. В помещениях центра необходимо поддерживать чистоту и порядок. Мусор,  использованные средства личной гигиены должны выбрасываться только в урны для мусора. Бросать мусор на пол категорически запрещено!

4.3. При обращении к врачу необходимо соблюдать правила личной гигиены.

4.4. Во время эпидемий гриппа и ОРВИ рекомендуется использовать индивидуальные средства  защиты: марлевые или иные повязки, предназначенные для защиты от респираторной инфекции.

4.5. Пациент вправе получить от лечащего врача всю интересующую его информацию о предполагаемом обследовании, лечении.

4.6. Пациент обязан незамедлительно известить своего лечащего врача об ухудшении состояния своего здоровья.

4.7. Персонал центра имеет право удалить пациента из центра в случае несоблюдения изложенных правил поведения.

 

5. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

МЕЖДУ ЦЕНТРОМ И ПАЦИЕНТОМ

5.1. В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с претензией (жалобой), которая предъявляется либо в устной форме руководителю подразделения центра, заместителю главного врача или главному врачу, либо подается через секретаря в письменном виде на рассмотрение главному врачу. Претензия (жалоба) может быть зарегистрирована в книге жалоб и предложений либо направлена на сайт центра в электронном виде. Для оперативного получения ответа на претензию (жалобу) пациенту  рекомендуется оставить номер  контактного телефона.

5.2. Претензия (жалоба) рассматривается в течение 30 дней с момента её получения центром. На претензию (жалобу) ответ в письменном виде направляется пациенту по почте по указанному им адресу либо по желанию пациента может быть вручен ему лично в согласованное время. На претензию (жалобу), размещенную на сайте центра ответ направляется в электронном виде по электронному адресу, указанному пациентом.

5.3. Не получив ответа на претензию (жалобу) в срок либо в случае получения ответа, который не удовлетворяет его, пациент (законный представитель) вправе обратиться в контролирующие (надзирающие) органы либо в суд.

 

6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА

6.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом или иными должностными лицами центра. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.

6.2. В отношении несовершеннолетних до 15 лет и лиц, признанных в установленном законном порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю.

6.3. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством

 

7. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ

СПРАВОК, ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ПАЦИЕНТУ ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ

7.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации, регламентирован действующим законодательством и ведомственными приказами Министерства здравоохранения России.

7.2. По просьбе пациента ему может быть выдана справка о болезни или выписка из медицинской карты. На основании письменного заявления пациента ему может быть выдана заверенная копия медицинской карты.

Баннер
Эпидситуация
В Липецкой области на 22.04.2021 г. выявлено ВИЧ–инфицированных
4380
Телефон "Доверия"
8(4742)34-20-77
(Время работы с 8:00 до 16.00. Суббота, воскресенье -выходной)
Контакты
e-mail: [email protected] Приемная гл. врача: (факс) 8(4742) 35-54-42
регистратура (по приему врачей, стоимости платных услуг и т.д.) - 8(4742) 34-20-70,89005999644, 89042190376.
Поиск
Баннер
Все о ВИЧ-инфекции. Мобильное приложение.
Портал госуслуг Липецкой области
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ» официальный сайт
Портал госуслуг РФ
Минздравсоцразвития о профилактике ВИЧ/СПИДа в России официальный сайт
В контакте SPIDU-48-NET
Здоровый регион