Кто на сайте
Сейчас на сайте находятся:
 42 гостей 
Страхование
Филиал ООО «Капитал МС
Предоставляемые услуги по СК «Капитал МС»
Отдельный раздел по СК «Капитал МС»
ТФОМС по Липецкой области
Проверить номер полиса!
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная -> Для пациентов -> Правила для пациентов
Мобильное приложение тестирования

Для Андроида

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка являются организационно-правовым документом для пациентов, разработаны в соответствии с федеральным законом №323-ФЗ от 21 ноября 2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,  «О защите прав потребителей», иными нормативными актами (далее – Правила) Государственного учреждения здравоохранения «Липецкий областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – центр) – это регламент, определяющий порядок обращения пациента в центр, права и обязанности пациента, правила поведения в центре, осуществление выдачи справок, выписок из медицинской документации и распространяющий свое действие на всех пациентов,  обращающихся за медицинской помощью.

Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в центр, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

1.2. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:

- Общие положения

- Порядок обращения пациента;

- Права и обязанности пациента;

- Порядок разрешения конфликтных ситуаций между центром и пациентом;

- Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;

- Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.

1.3. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в центре.

1.4. С правилами пациент либо его законный представитель знакомятся устно.

1.5. Представитель пациента должен иметь выданную в установленном порядке доверенность на право представления интересов пациента. Законными представителя несовершеннолетних посетителей являются их родители.

 

2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА

2.1. В центре оказывается амбулаторная медицинская помощь.

2.2. В случае обращения граждан по экстренным показаниям, персонал центра направляет пациента для оказания  необходимой медицинской помощи в соответствующее медицинское учреждение.

2.3. В случае обращения пациентов в центр, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, центр передает сведения в территориальные органы МВД России по месту нахождения медицинской организации.

2.4. При необходимости получения медицинской помощи пациент обращается в регистратуру центра, обеспечивающую регистрацию пациентов на прием к врачу.

Режим работы центра - с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00 часов.

2.5. Прием пациентов врачами центра проводится согласно графику. Врач вправе прервать прием пациентов для оказания неотложной медицинской помощи.

2.6. Предварительная запись пациента на прием  к врачу осуществляется посредством:

- личного обращения в регистратуру;

- записи по электронной регистратуре через интернет;

- звонка по телефону регистратуры.

2.7. В холодное время года пациент должен оставить верхнюю одежду в гардеробе. Вход в верхней одежде в медицинский кабинет запрещается в любое время года.

2.8. При обращении пациента в центр заводится медицинская карта, для оформления которой пациент сообщает свои персональные данные. Центр имеет все необходимые условия для работы с персональными данными.

2.9. Пациент записывается на прием к врачу с учетом графика его работы и желания пациента.

2.10. В случае непредвиденного отсутствия врача и других чрезвычайных обстоятельств, медицинский регистратор предупреждает об этом пациента при первой возможности.

2.11. При невозможности прибыть на прием в согласованное время, пациент обязуется уведомить персонал центра по телефону в возможно короткие сроки.

2.12. Пациент входит в кабинет врача по его приглашению. Запрещается входить в кабинет врача без приглашения, когда там идет прием.

2.13. При оказании платных медицинских услуг врач от имени центра заключает с пациентом письменный договор за подписью главного врача на оказание услуг по форме, утвержденной в центре. При заключении договора врач действует в качестве представителя центра. Для заключения договора  пациент сообщает свои персональные данные.

2.14. Центр осуществляет обработку персональных данных пациента исключительно  в целях исполнения заключенного с ним договора, в связи с чем, в соответствии со ст.6 ФЗ «О персональных данных» дополнительного согласия пациента на обработку его персональных данных не требуется. Центр обеспечивает сохранность персональных данных пациента.

 

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

3.1.1. Уважительное и гуманное отношение со стороны работников центра и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

3.1.2. Получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

3.1.3. Обследование и лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

3.1.4. Перевод к другому лечащему врачу;

3.1.5. Добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

3.1.6. Отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи,  за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

3.1.7. Обращение с жалобой к должностным лицам центра (заведующему лечебным отделением, заместителю главного врача, главному врачу), а также в контролирующие и /или надзирающие органы или в суд;

3.1.8. Сохранение  работниками центра в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

3.1.9. Получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;

3.2. Пациент обязан:

3.2.1. Принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

3.2.2. Своевременно обращаться за медицинской помощью;

3.2.3 Уважительно относиться к медицинским работникам, другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи, а также уважать права других пациентов;

3.2.4. Предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

Пациент должен знать, что сознательное искажение информации о своем здоровье может отразиться на правильности выставляемого диагноза, назначаемого лечения и повлиять на прогноз выздоровления.

3.2.5. Своевременно и точно выполнять медицинские предписания и рекомендации лечащего врача;

3.2.6. Сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

3.2.7. Соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов центра;

3.2.8. Бережно относиться к имуществу центра;

3.2.9. Пациент обязан соблюдать настоящие правила (ст.27 п.3 федерального закона № 323-ФЗ).

 

4. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ

И ИХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

4.1.Категорически запрещается:

  • находиться в центре в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • курение на крыльце, а также в любых помещениях центра, а также на территории, прилегающей к центру;
  • громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;
  • разговаривать по мобильному телефону;
  • грубить персоналу центра или иным лицам, находящимся в центре; либо выяснять отношения с ними в присутствии других лиц;
  • при некорректном поведении пациента, грубых высказываниях в адрес медицинского персонала, врач имеет право отказать пациенту в наблюдении и лечении (кроме экстренных случаев);
  • нахождение сопровождающих кроме законных представителей пациента, лиц в кабинете допускается только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его требований и указаний, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

4.2. В помещениях центра необходимо поддерживать чистоту и порядок. Мусор,  использованные средства личной гигиены должны выбрасываться только в урны для мусора. Бросать мусор на пол категорически запрещено!

4.3. При обращении к врачу необходимо соблюдать правила личной гигиены.

4.4. Во время эпидемий гриппа и ОРВИ рекомендуется использовать индивидуальные средства  защиты: марлевые или иные повязки, предназначенные для защиты от респираторной инфекции.

4.5. Пациент вправе получить от лечащего врача всю интересующую его информацию о предполагаемом обследовании, лечении.

4.6. Пациент обязан незамедлительно известить своего лечащего врача об ухудшении состояния своего здоровья.

4.7. Персонал центра имеет право удалить пациента из центра в случае несоблюдения изложенных правил поведения.

 

5. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

МЕЖДУ ЦЕНТРОМ И ПАЦИЕНТОМ

5.1. В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с претензией (жалобой), которая предъявляется либо в устной форме руководителю подразделения центра, заместителю главного врача или главному врачу, либо подается через секретаря в письменном виде на рассмотрение главному врачу. Претензия (жалоба) может быть зарегистрирована в книге жалоб и предложений либо направлена на сайт центра в электронном виде. Для оперативного получения ответа на претензию (жалобу) пациенту  рекомендуется оставить номер  контактного телефона.

5.2. Претензия (жалоба) рассматривается в течение 30 дней с момента её получения центром. На претензию (жалобу) ответ в письменном виде направляется пациенту по почте по указанному им адресу либо по желанию пациента может быть вручен ему лично в согласованное время. На претензию (жалобу), размещенную на сайте центра ответ направляется в электронном виде по электронному адресу, указанному пациентом.

5.3. Не получив ответа на претензию (жалобу) в срок либо в случае получения ответа, который не удовлетворяет его, пациент (законный представитель) вправе обратиться в контролирующие (надзирающие) органы либо в суд.

 

6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА

6.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом или иными должностными лицами центра. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.

6.2. В отношении несовершеннолетних до 15 лет и лиц, признанных в установленном законном порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю.

6.3. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством

 

7. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ

СПРАВОК, ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ПАЦИЕНТУ ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ

7.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации, регламентирован действующим законодательством и ведомственными приказами Министерства здравоохранения России.

7.2. По просьбе пациента ему может быть выдана справка о болезни или выписка из медицинской карты. На основании письменного заявления пациента ему может быть выдана заверенная копия медицинской карты.

Баннер
Эпидситуация
В Липецкой области на 25.12.2022 г. выявлено ВИЧ–инфицированных
4562
Телефон "Доверия"
8(4742)34-20-77
(Время работы с 8:00 до 16.00. Суббота, воскресенье -выходной)
Контакты
e-mail: locpbs.iz@zdrav48.ru Приемная гл. врача: (факс) 8(4742) 35-54-42
регистратура (по приему врачей, стоимости платных услуг и т.д.) - 8(4742) 34-20-70,89005999644, 89042190376.
Поиск